Телефоны «горячей линии» по вопросам ГИА обучающихся 11 классов
-
о нарушении установленного порядка проведения ГИА;
-
о несогласии с выставленными баллами.
-
с нарушением участником ГИА требований, установленных Порядком проведения ГИА;
-
с неправильным оформлением экзаменационной работы.
-
организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
-
технических специалистов и ассистентов;
-
общественных наблюдателей;
-
медицинских работников.
-
об отклонении апелляции;
-
об удовлетворении апелляции.
-
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
-
об удовлетворении апелляции и изменении баллов.
Информация по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году:
- 07 декабря 2016 года;
- 01 февраля 2017 года;
- 03 мая 2017 года.
О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году
Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются: для обучающихся 11 (12) классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования; для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства.
Срок проведения итогового сочинения (изложения) |
Срок подачи заявлений |
основной — 7 декабря 2016 года |
до 23 ноября 2016 года |
дополнительный — 1 февраля 2017 года |
до 18 января 2017 года |
дополнительный — 3 мая 2017 года |
до 19 апреля 2017 года |
Местом ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой вышеуказанные обучающиеся, выпускники прошлых лет писали итоговое сочинение (изложение).
Ознакомиться с результатами можно будет через три рабочих дня после написания сочинения (изложения).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Участники итогового сочинения (изложения):
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для:
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.
Организации проведения итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования (далее - образовательные организации).
В целях информирования граждан о порядке проведения итогового сочинения (изложения) на официальных сайтах Министерства Образования Оренбургской области, образовательных организаций не позднее, чем за месяц до даты проведения итогового сочинения (изложения) размещается следующая информация:
Состав комиссии образовательной организации формируется из школьных учителей-предметников, администрации школы. Комиссия образовательной организации должна состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников итогового сочинения (изложения).
Эксперты, участвующие в проверке итогового сочинения (изложения) должны соответствовать следующим требованиям: владеть необходимой нормативной базой, иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы», обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, владеть компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения).
Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения)
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение (изложение) проводится 07 декабря, 01 февраля и 03 мая.
Сбор исходных сведений и подготовка к проведению итогового сочинения (изложения)
Сведения об участниках итогового сочинения (изложения) вносятся в РИС не позднее, чем за две недели до дня проведения итогового сочинения (изложения).
Сведения об участниках итогового сочинения (изложения) предоставляют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и (или) образовательные организации, в которых обучающиеся получают среднее общее образование, не позднее, чем за две недели до дня проведения итогового сочинения (изложения).
Бланки для проведения итогового сочинения (изложения) вместе с отчетными формами для проведения итогового сочинения (изложения) печатаются и доставляются в образовательные организации не позднее, чем за день до проведения итогового сочинения (изложения).
Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ) ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru), а также на официальном сайте ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (rustest.ru).
В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяется помещение для технического специалиста, оказывающего информационно - технологическую помощь при проведении итогового сочинения (изложения), обеспечение телефонной связью, доступом в информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет», принтером, техническим оборудованием для проведения сканирования, копирования, персональным компьютером с необходимым программным обеспечением.
Проведение итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических норм.
Вход участников начинается в 9.00 по местному времени.
Участники итогового сочинения (изложения) рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке.
Не ранее 10.00 проводится вторая часть инструктажа, в ходе которого участники знакомятся с темами итогового сочинения (изложения), заполняют регистрационные поля бланков.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо бланка регистрации и бланков записи находятся:
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные словари.
За 30 минут и 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) участникам сообщается о скором завершении итогового сочинения (изложения).
По окончании итогового сочинения (изложения) собираются бланки регистрации, бланки записи, дополнительные бланки записи, черновики.
Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения)
Руководитель образовательной организации после сбора материалов итогового сочинения (изложения) передает материалы техническому специалисту для копирования, а затем экспертам для проверки.
Эксперты, участвующие в проверке итоговых сочинений (изложений), осуществляют проверку и оценивание в соответствии с критериями оценивания, разработка которых организуется Рособрнадзором. Каждое сочинение проверяется экспертом один раз.
Результаты проверки и оценка вносятся в копию бланка регистрации и передаются руководителю образовательной организации.
Ответственное лицо, определенное руководителем образовательной организации, переносит результаты проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации.
Обработка результатов итогового сочинения (изложения)
Оригиналы бланков итогового сочинения (изложения )участников итогового сочинения (изложения) с внесенными в них результатами проверки доставляются руководителями образовательных организаций в п. Новосергиевка для последующей обработки.
Обработка проверенных бланков итогового сочинения (изложения) включает в себя:
Темы итогового сочинения (изложения) и образцы оригиналов бланков доступны ооразовательным организациям высшего профессионального образования через ФИС ГИА.
Повторный допуск к сдаче итогового сочинений (изложения)
Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем году в дополнительные сроки:
Срок действия результатов итогового сочинения (изложения)
Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2016-2017 учебный год
Тематические направления итоговых сочинений 2016-2017 учебного года
Итоговое сочинение (изложение)
2016-2017 учебный год
Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):
- «Разум и чувство»,
- «Честь и бесчестие»,
- «Победа и поражение»,
- «Опыт и ошибки»,
- «Дружба и вражда».
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.