ЕГЭ - 11

Телефоны «горячей линии» по вопросам ГИА обучающихся 11 классов

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – 8 (495) 984 89 19
Отдел образования администрации Бузулукского района
- по вопросам организации и проведения ОГЭ/ГВЭ – Мещерякова Марина Викторовна, заведующий информационно-методическим отделом, тел. 8 (35342) 5 25 60
Министерство образования Оренбургской области – Саблина Лариса Александровнаначальник отдела общего образования, тел. 8 (3532) 34 26 00
 
 
Перечень федеральных документов
 
 
Перечень региональных документов
 
Перечень муниципальных документов
 
Перечень школьных документов
 
 
Информация для учащихся 11 класса и выпускников прошлых лет об организации и проведении  ЕГЭ
 
Порядок подачи заявления для участия в ЕГЭ:
Заявление на участие в ЕГЭ в основной период по любым предметам необходимо подать до 1 февраля 2017 года.
ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз.
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы.
 
Информация для выпускников прошлых лет
Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования должны подать заявления и зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ в отделе образования администрации Бузулукского района, расположенном по адресу: г. Бузулук, ул. Рожкова, д. 53а, телефон для справок 8(35342) 2-14-29. При себе необходимо иметь:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- аттестат за курс среднего общего образования, диплом или справку из образовательной организации, в которой проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
 
Выпускниками прошлых лет считаются:
- лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования;
- граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
- выпускники прошлых лет-военнослужащие
 
Порядок подачи апелляции
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА;
  • о несогласии с выставленными баллами.
Не рассматриваются апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:
  • с нарушением участником ГИА требований, установленных Порядком проведения ГИА;
  • с неправильным оформлением экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая пункта проведения экзамена (далее – ППЭ).
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена организуется проведение проверки при участии:
  • организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
  • технических специалистов и ассистентов;
  • общественных наблюдателей;
  • медицинских работников.
Результаты проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения экзамена оформляются в форме заключения, включенного в протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА.
Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки и выносит одно из решений:
  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2-х рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Выпускники прошлых лет – в ППЭ или места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Руководитель организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию (министерство образования Оренбургской области, адрес: г.Оренбург, ул. Постникова, д. 27, каб. № 18, ответственный секретарь конфликтной комиссии – Лентовская Галина Александровна). В исключительных случаях возможна передача заявления апеллянта средствами удаленной связи, однако персональные данные апеллянта в электронном формате могут быть переданы только с использованием защищенных каналов связи.
Участники ГИА заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.
По желанию при рассмотрении апелляции могут присутствовать: участник ГИА (апеллянт) и (или) его родители (законные представители).
По желанию участника ГИА апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта – не более 20 минут.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение 4-х рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:
  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

Информация по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году:

  • 07 декабря 2016 года;
  • 01 февраля 2017 года;
  • 03 мая 2017 года.

О сроках  и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году

Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются: для обучающихся 11 (12) классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования; для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства.

 

Срок проведения итогового сочинения (изложения)

Срок подачи заявлений 

 основной — 7 декабря 2016 года

 до 23 ноября 2016 года

 дополнительный — 1 февраля 2017 года

 до 18 января 2017 года

 дополнительный — 3 мая 2017 года

 до 19 апреля 2017 года

Местом ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой вышеуказанные обучающиеся, выпускники прошлых лет писали итоговое сочинение (изложение).

Ознакомиться с результатами можно будет через три рабочих дня после написания сочинения (изложения).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Участники итогового сочинения (изложения):

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для:

- иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов.
 
Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:
- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).
   Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

   Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме. 

 Организации проведения итогового сочинения (изложения)

   Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования (далее - образовательные организации).

   В целях информирования граждан о порядке проведения итогового сочинения (изложения) на официальных сайтах Министерства Образования Оренбургской области, образовательных организаций не позднее, чем за месяц до даты проведения итогового сочинения (изложения) размещается следующая информация:

- о сроках проведения итогового сочинения (изложения);
- о местах проведения итогового сочинения (изложения) для разных категорий участников;
- о местах регистрации проведения итогового сочинения (изложения);
- о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения).
  Для организации и проведения итогового сочинения (изложения) формируется комиссия образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения).
   В состав комиссии образовательной организации входят:
- члены комиссии, участвующие в организации проведения итогового сочинения (изложения);
- эксперты, участвующие в проверке итогового сочинения (изложения);
- технический специалист, оказывающий информационно-технологическую помощь при проведении итогового сочинения (изложения).

   Состав комиссии образовательной организации формируется из школьных учителей-предметников, администрации школы. Комиссия образовательной организации должна состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников итогового сочинения (изложения).

  Эксперты, участвующие в проверке итогового сочинения (изложения) должны соответствовать следующим требованиям: владеть необходимой нормативной базой, иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы», обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, владеть компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения).

Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения)

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). 

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение (изложение) проводится 07 декабря, 01 февраля и 03 мая.

Сбор исходных сведений и подготовка к проведению итогового сочинения (изложения)

Сведения об участниках итогового сочинения (изложения) вносятся в РИС не позднее, чем за две недели до дня проведения итогового сочинения (изложения).

Сведения об участниках итогового сочинения (изложения) предоставляют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и (или) образовательные организации, в которых обучающиеся получают среднее общее образование, не позднее, чем за две недели до дня проведения итогового сочинения (изложения).

Бланки для проведения итогового сочинения (изложения) вместе с отчетными формами для проведения итогового сочинения (изложения) печатаются  и доставляются в образовательные организации не позднее, чем за день до проведения итогового сочинения (изложения).

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ) ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru), а также на официальном сайте ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (rustest.ru).

В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяется помещение для технического специалиста, оказывающего информационно - технологическую помощь при проведении итогового сочинения (изложения), обеспечение телефонной связью, доступом в информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет», принтером, техническим оборудованием для проведения сканирования, копирования, персональным компьютером с необходимым программным обеспечением.

Проведение итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических норм.

Вход участников начинается в 9.00 по местному времени.

Участники итогового сочинения (изложения) рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке.

Не ранее 10.00 проводится вторая часть инструктажа, в ходе которого участники знакомятся с темами итогового сочинения (изложения), заполняют регистрационные поля бланков.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо бланка регистрации и бланков записи находятся:

- ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- при необходимости — лекарства и питание;
- орфографический словарь, выданный членами комиссии.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные словари. 

За 30 минут и 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) участникам сообщается о скором завершении итогового сочинения (изложения).

По окончании итогового сочинения (изложения) собираются бланки регистрации, бланки записи, дополнительные бланки записи, черновики.

Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения)  

Руководитель образовательной организации после сбора материалов итогового сочинения (изложения) передает материалы техническому специалисту для копирования, а затем экспертам для проверки.

Эксперты, участвующие в проверке итоговых сочинений (изложений), осуществляют проверку и оценивание в соответствии с критериями оценивания, разработка которых организуется Рособрнадзором. Каждое сочинение проверяется экспертом один раз.

Результаты проверки и оценка вносятся в копию бланка регистрации и передаются руководителю образовательной организации.

Ответственное лицо, определенное руководителем образовательной организации, переносит результаты проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации. 

Обработка результатов итогового сочинения (изложения)

   Оригиналы бланков итогового сочинения (изложения )участников итогового сочинения (изложения) с внесенными в них результатами проверки доставляются руководителями образовательных организаций в п. Новосергиевка для последующей обработки. 

  Обработка проверенных бланков итогового сочинения (изложения) включает в себя:

- Сканирование проверенных оригиналов бланков итогового сочинения (изложения); 
- Распознавание информации, внесенной в проверенные оригиналы бланков итогового сочинения (изложения);
- Сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в проверенные оригиналы бланков итогового сочинения (изложения).

   Темы итогового сочинения (изложения) и образцы оригиналов бланков доступны ооразовательным организациям высшего профессионального образования через ФИС ГИА.

Повторный допуск к сдаче итогового сочинений (изложения)

   Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем году в дополнительные сроки: 

- Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- Обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); 
- Обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Срок действия результатов итогового сочинения (изложения)

   Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

   Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет.

   Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2016-2017 учебный год

Тематические направления итоговых сочинений 2016-2017 учебного года

Итоговое сочинение (изложение)

2016-2017 учебный год

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.